Царское Село: Ваш путеводитель
Назад

Екатерининский парк

Екатерининский парк
Екатерининский парк чем-то напоминает петергофский Нижний парк. Такой же строгий, красивый, «по линеечке». Отражает менталитет той персоны, при которой он в общем и целом и приобрел свой нынешний вид - императрицы Екатерины II.

Режим работы Екатерининского парка в 2023 году

Расписание работы Екатерининского парка разное - в зависимости от сезона. Ниже в табличке все подробно расписано.

С 1 по 31 августа

с 7:00 до 22:00

С 1 сентября до 30 апреля 2024 г

с 7:00 до 21:00

С 15 апреля по 31 июля

с 7:00 до 23:00

Важно: кассы парка работают с 9:00 до 19:00

Войти в парк можно не только у Екатерининского дворца, но также с четырех других входов: Эрмитажная кухня, Кадетские ворота, Орловские ворота и Треугольная площадь

Цены на билеты в 2023 году

C 15 апреля по 30 октября включительно вход в Екатерининский парк - платный. Но есть нюанс: вход в парк бесплатный утром и вечером:
- с 07:00 до 09:00;
- и с 19:00 до окончания работы парка.

Цена билетов в Екатерининский парк в 2023 году (есть льготы):

Взрослые: граждане РФ и иностранные граждане

200

Пенсионеры РФ и стран ЕАЭС
(по вторникам для пенсионеров вход бесплатный)

100

Курсанты, военнослужащие срочной службы

100

Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС

100

Сотрудники государственных музеев России и государств-членов ЕАЭС

100

Учащиеся (с 14 лет), студенты

90

Иностранные студенты

100

Лица младше 14 лет, в т.ч. иностранные граждане

бесплатно

Сотрудники государственных музеев СПб, члены Творческого союза СПб и ЛО

бесплатно

Участники и инвалиды ВОВ (в т.ч. узники), блокадники, труженики тыла независимо от гражданства

бесплатно

Инвалиды I и II группы РФ и государств-членов ЕАЭС

бесплатно

Сопровождающий инвалида I группы (один человек)

бесплатно

Билет по "Пушкинской карте" (с 14 до 18 лет)

100

Билет по "Пушкинской карте" (с 18 до 22 лет)

200

Кассы Екатерининского парка открыты ежедневно с 9:00 до 19:00.

Достопримечательности Екатерининского парка

Екатерининский парк необычайно гармоничен, если говорить о дизайне: классицизм повсюду, изредка «отсвеченный» другими стилями или течениями. А вот в функционале полная эклектика.

Есть развлекательные заведения вроде Концертного зала или Эрмитажа.

Есть полезные, например, Холодная баня, по сути, аквапарк XVIII века. Свое предназначение у Адмиралтейства и Грота.

А есть памятники, которые призваны прославить силу русского оружия — особенно того, которое отличилось в русско-турецких войнах 1770–1780-х годов — Башня-руина, Чесменская, Морейская, Крымская колонны, Кагульский обелиск и другие, а также в первой Великой Отечественной войне 1812 года.

Большой пруд в Екатерининском парке
Большой пруд в Екатерининском парке

А вот чего нет в Петергофе — Большой пруд, по сути, целое озеро. По нему ходит паром и венецианская гондола. Да и просто сам по себе он красив. И зимой, отбликовывающий вверх снежной глазурью, и, конечно, летом. Да и осенью и весной тоже чудо как хорош.

Посмотреть границы Екатерининского парка на карте можно по ссылке.

Ниже мы перечисляем все достопримечательности парка с подробным описанием и фотографиями.

Камеронова галерея

Камеронова галерея
Камеронова галерея

Камеронова галерея — прямоугольное здание с колоннами, расположенное перпендикулярно Екатерининскому дворцу. Изначально — павильон для игры в мяч. Была построена в 1787 году.

Строительством руководил шотландец, известный архитектор и археолог Чарльз Камерон (Charles Cameron), чье имя и дало объекту название. Причем дало не сразу, а спустя примерно век.

Первый этаж галереи — массивное сооружение, искусно вписанное в ландшафт. Постройка находится на склоне холма, и по мере спуска с него первый этаж увеличивается в размерах, создавая своим «потолком» горизонтальную поверхность для основания второго.

Каменная отделка мимолетно создает впечатление, будто бы весь этот этаж создан природой, а человек здесь лишь подкорректировал эту «гору» под свои нужны. На самом же деле внутри располагались комнаты для придворных дам, а в наши дни здесь размещают временные выставки.

Портик Камероновой галереи
Череда 42 белых колонн, объединенных треугольным портиком, напоминают о греческой архитектуре

Совершенно иное впечатление производит второй этаж здания. Легкая, будто бы прозрачная, галерея видна издалека: череда 42 белых колонн, объединенных треугольным портиком, напоминают о греческой архитектуре. Ведущие наверх полукруглые лестницы притягивают внимание и вызывают желание непременно по ним подняться, тем более, что галерея открыта для свободного входа.

У подножия центральной лестницы посетителей гостеприимно встречают скульптуры Геркулеса и Геры, а наверху можно прогуляться среди бюстов греческих мыслителей, философов и политиков, как любила это делать императрица Екатерина II.

Между колонн открываются панорамные виды на регулярную и пейзажную части парка.

Подняться или спуститься с галереи можно также по пандусу, украшенному масками с изображениями античных богов и живыми цветами.

Верхняя ванна

Павильон `Верхняя ванна`
Павильон `Верхняя ванна`

Верхняя ванна — павильон, расположенный на берегу одного из Квадратных (Зеркальных) прудов Екатерининского парка. Построен в стиле раннего классицизма по проекту отца и сына Нееловых. Фасады теплого желтого цвета с арочными и круглыми окнами увенчаны балюстрадой. На фоне причудливых по форме крон деревьев постройка выглядит легкой и изящной, практически парящей над водной гладью пруда.

Если архитектура — «эта музыка, застывшая в камне», то это здание, безусловно, один из самых ее красивых этюдов.

Павильон — бытовое строение: баня с ванной для членов императорской семьи, использовалась по прямому назначению до середины XIX века. Внутри шесть помещений: сени, раздевальни, ванны, парильни, водогрейная и зал для отдыха. Роспись стен и потолков для зала отдыха была выполнена художником А.И. Вельским и копировала стиль древнеримских терм Золотого дома Нерона.

«Мыльня их высочеств», как называли Верхнюю ванну при Екатерине II, однажды сыграла роль трактира. Король Германии, Иосиф II, в 1780 году приехавший в Россию инкогнито, останавливался только в подобных заведениях. Но в Царском селе на то время был один трактир, вызывавший слишком много сомнений. Баню срочно замаскировали под питейное заведение с отелем. Трактирщика изобразил парковый садовник Г. Буш. Король подвоха не заметил и уехал очень довольный оказанным приемом.

Верхняя ванна в годы Великой Отечественной войны сильно пострадала. Здание восстановили уже в 1952-1953 годах и с тех пор в нем проводят временные экспозиции.

Адмиралтейство

Адмиралтейство
Адмиралтейство — это не один павильон, а сразу три

Адмиралтейство — это не один павильон, а сразу три. Башенные постройки из красного кирпича, окруженные зеленью, высятся на берегу Большого пруда.

Они были построены в 1773-1775 годах и, как можно догадаться по названию, предназначались для хранения лодок для катания по местному водоему.

В XIX веке здесь также хранились принадлежавшие императорам и императрицам коллекции гребных судов. Центральный корпус, как в те времена, так и сегодня, служил для размещения выставок.

Два корпуса по сторонам, которые прозвали Птичными домиками, или Птичниками, использовались для содержания водоплавающих птиц, фазанов и павлинов.

В настоящее время в одном из Птичников работает симпатичный ресторан европейской кухни «Адмиралтейство» на 65 мест. Цены в нем довольно высокие, и место скорее подойдет для праздничного торжества, чем для туристического обеда. Для посетителей ресторана вход в Екатерининский парк бесплатный.

Кроме того, в другой башне есть кофейня «Волконский». Тоже не сказать чтобы дешево, но терпимо. Зимой - отличный вариант, чтобы согреться. Можно не только выпить капучино, но и отлично перекусить.

Павильон «Грот»

Павильон `Грот`
Павильон `Грот` на берегу Большого пруда Екатерининского парка

Павильон «Грот» — это небольшое бело-голубое сооружение на берегу Большого пруда Екатерининского парка. Источники утверждают, что в XVIII веке грот в приусадебном парке являлся обязательным украшением и указывал на хороший вкус хозяина. Этот вкус мы можем оценить и по сей день: павильон на берегу смотрится очень интересно, симпатично отражается в воде и украшает пейзаж.

Здание строилось по проекту Франческо Бартоломео Растрелли в 1755 году и сохранилось до наших дней.

Яркие стены украшены белыми колоннами и лепниной, позолоченными узорами. Под стенами располагается пристань.

Исторические записи могут поведать о том, что императрица Елизавета Петровна «вышедши из Грота, могла сесть в лодку и отправиться по Большому пруду на бекасиную охоту». Екатерина II любила прятаться в Гроте от жарких дней, занимаясь здесь делами и чтением.

Сегодня в павильоне «Грот» располагаются несколько скульптур и размещаются временные выставки. Находится объект недалеко от входа в парк «Кадетские ворота».

Павильон «Эрмитаж»

Павильон `Эрмитаж`
Павильон `Эрмитаж`

Многие поклонники Петербурга уже могли запомнить, что слово «эрмитаж» можно перевести с французского как «уединенное место».

Павильон «Эрмитаж» в Екатерининском парке в Царском Селе расположен на небольшом удалении от центральных аллей. Подобные постройки были в моде благоустройства приусадебных парков в XVIII веке и предназначались для отдыха и обедов в кругу самых близких или особенных гостей хозяев.

Здание строилось в 1744-1755 годах по проекту архитектора Бартоломео Франческо Растрелли, что угадывается по внешнему оформлению: яркий бирюзовый фасад, колонны, обилие белых вертикальных линий и позолоченных элементов декора.

Все это перекликается с отделкой Екатерининского дворца и делает «Эрмитаж» очень нарядным.

Здание находится на «шахматной» площадке, которая в свою очередь окружена рвом. Заполнить ров водой так и не удалось.

Через большие окна внутрь проникает много света, и даже с улицы хорошо видна сохранившаяся до наших дней отделка: много позолоты и росписей, призванные создать атмосферу праздника.

Окна `Эрмитажа`
C улицы видна сохранившаяся до наших дней отделка: много позолоты и росписей

Двухэтажная постройка в основании имеет форму равностороннего креста. Из центрального зала расходятся четыре галереи, в конце которых расположены кабинеты. В зале же находятся столы, за которыми трапезничали хозяева усадьбы и их гости.

Самое интересное дальше: столы оснащены подъемными механизмами, при необходимости их убирали под плоскость пола, а зал превращался в танцевальный.

Посмотреть на это действо можно во время экскурсий, которые проводятся в летнее время в сухую погоду и начинаются в 12:00, 12:30, 15:00 и 15:30. Билет на такую экскурсию стоит 350 рублей для взрослых, 180 для льготных категорий граждан и 100 для детей до 16 лет.

Павильон «Холодная баня»

Павильон `Холодная баня`
Павильон `Холодная баня`

Павильон «Холодная баня» находится рядом с Екатерининским дворцом и композиционно объединен с Камероновой галереей.

Холодная баня была построена в 1780 году и предназначалась для водных процедур. Автор проекта, Чарльз Камерон, при создании планировки предположительно вдохновлялся римскими термами. Купальные помещения занимают весь нижний этаж постройки и напоминают настоящий аквапарк - баня теплая, баня горячая (русская, с 250 пушечными ядрами, которые давали пар), баня холодная и купальня. Помещения для упражнений, прислуги, хранения масел и банных принадлежностей. Настоящий большой комплекс.

Второй же этаж предназначался для отдыха и развлечений, именно здесь располагаются знаменитые Агатовые комнаты (следующий раздел этого текста). Есть комната для отдыха, есть и для массажа.

Разница в функциях помещений отражена и во внешней отделке: нижний этаж облицован камнем, верхний же выкрашен в светло-желтый цвет, украшен лепниной и скульптурами. Со стороны Камероновой галереи второй ярус и вовсе выглядит отдельной одноэтажной постройкой с такими же колоннами и отдельным входом.

Павильон «Холодная баня» можно посетить по отдельному билету. Его цена 300 рублей, 150 рублей для льготных категорий граждан, а для детей до 16 лет посещение бесплатно.

«Агатовые комнаты»

Как указано выше, комнаты представляли собой второй этаж в «Холодных банях». Представители самого музея «Царского Село» уверены в том, что по изяществу, уровню мастерства создателей (и воссоздателей) они не уступают Янтарной комнате. Просто про «янтарный кабинет» знают все, и от него отдает таинственностью, а про Агатовые комнаты - мало кто и ничем трагическим и драматическим они не отмечены.

Декор бесподобен: мрамор, золоченая бронза, алтайская яшма, уральская яшма... - вот почему их называют шедевром. Всего почти двести квадратных метров стен, наличников и карнизов блестят и сверкают, поражая своим великолепием.

Но почему же комнаты «агатовые»? Дело в том, что уразовская яшма, которую также использовали в отделке, называли «мясным агатом». Так и пошло. Важно то, что отделка Агатовых комнат по большей части устояла даже во время Великой Отечественной войны, сохранившись таким образом с XVIII века. И, кстати, настоящего агата в интерьерах нет.

Гондола

Гондола
Гондола

В Екатерининском парке очень большой пруд, который так и называется - Большой. Почти как маленькое озеро. По нему бегает сама настоящая венецианская гондола.

Произведена она в Санкт-Петербурге, но по итальянскому проекту. Назначение ее чисто экскурсионное: собирается группа путешественников в порядке живой очереди, и гондольщик, соответствующе «декорированный», катает вас вокруг островов.

Ощущения, надо сказать, своеобразные: поначалу, когда вы рассаживаетесь у пирса, гондолу покачивает. И даже кажется, что легкая волна вполне способна ее того. А плыть вам надо на довольно значительное расстояние. Однако затем, когда вы оттолкнулись от берега, приходит уверенность, что все будет хорошо: гондола идет плавно, скользя по воде. А волн-то и нет: в плохую погоду никаких катаний.

В 2021 году билет для взрослого стоит 400 рублей. Кассы в павильоне «Грот». Там же рядом и причал.

Чесменская колонна

Чесменская колонна
Чесменская колонна

Чесменская (Орловская) колонна на берегу Большого пруда воздвигнута в честь победы российского флота над турецким в Чесменской битве в 1770 году.

Это первая колонна в европейской архитектуре, в которой в качестве декора были использованы ростры кораблей. Антонио Ринальди, автор проекта, при проектировании сооружения вдохновлялся идеями древнеримского градостроительства, взяв за основу колонну консула Гая Дуилия установленную на Римском Форуме. Подобные сооружения во Франции появились только после 1780 года, а уже в начале XIX века украсили и стрелку Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

Ростральная колонна в Екатерининском парке — великолепный образец триумфального зодчества в стиле классицизма. Использование разных по цвету и структуре материалов и большое количество декора в отделке не размывает, а подчеркивает строгость и ясную четкость линий, свойственных данному направлению.

Памятник сильно пострадал во время оккупации Пушкина в Великую Отечественную войну. Все декоративные элементы были буквально содраны с колонны. По одной из версий, ее даже пытались опрокинуть с помощью троса, прицепленного к танку. После войны было предпринято несколько попыток реставрации сооружения, но только в 2017-2019 годах работы увенчались успехом.

Колонна признана российским культурным наследием федерального значения в категории памятников градостроительства и архитектуры.

Турецкая баня

Турецкая баня
Турецкая баня на Большом пруду

Турецкая баня — здание, на котором завершилось строительство архитектурных комплексов в Екатерининском парке. Постройка на берегу Большого пруда планировалась еще при Екатерине II в ознаменование заключения Ясского мирного договора 1791 между Россией и Турцией, но по ряду причин не была осуществлена. Идея была претворена в жизнь при Николае I, после очередных войн между названными империями в 1828-1829 гг., в честь уже следующего мирного договора — Адрианопольского.

Турецкая баня — великолепный образец стиля архитектурного романтизма. Автор проекта — Ипполит Монигетти. За основу внешнего облика павильона он взял собственную акварель мечети в Андрионополе. Палевые стены с рельефным орнаментом, золотые купола и минарет удивительно органично подчеркнули красоту окружающего природного ландшафта.

Внутренние помещения отделаны в мавританском стиле и освещены мягким светом, струящимся из стекол желтого цвета окон-люнеток, расположенных на куполе. В интерьер, как и было оговорено высочайшим заказчиком, встроены мраморные детали, в качестве трофеев вывезенные из дворца Эски-Серай.

Здание бани по своему прямому назначению никогда не использовалось и служило одним из многочисленных уютных мест в парке, где во время прогулки можно было укрыться от жары и насладиться чаепитием.

Во время Великой Отечественной войны павильон был разрушен. После восстановления фасадов здесь долгое время располагалась лодочная станция. Масштабная реставрация была проведена в 2006 – 2008 годах. Сейчас Турецкая баня используется в теплое время года для экспозиции предметов из фондов ГМЗ «Царское Село».

Кагульский обелиск

Кагульский обелиск
Кагульский обелиск

Обелиск в стиле классицизм установлен поблизости с Екатерининским дворцом. Он посвящен победе российских войск в сражении при Кагуле в 1770 году в ходе Русско-турецкой войны, о чем можно прочитать на прикрепленной к основанию памятной доске. Александр Сергеевич Пушкин в своей «Элегии» (1819 год) описывает памятник словами «грозный» и «надменный». Хотя сегодняшним гостям парка, насмотревшимся на свою жизнь на действительно массивные памятники XX века, он покажется скорее лаконичным и даже скромным.

Узкий и квадратный в сечении монумент установлен на опять же квадратный постамент. Сравнительно небольшая высота, около 10,5 метров, и неброского серого цвета мрамор почти не выделяют обелиск на фоне окружающих его деревьев и беседок. Наоборот, монумент составляет с ними единую строгую стильную композицию.

Памятник Ланскому

Памятник Ланскому в Екатерининском парке
Памятник Ланскому

При прогулке по Рамповой аллее на берегу Верхних прудов можно увидеть мраморный пьедестал, украшенный вазой и барельефами. Издалека и не скажешь, что посвящен он какой-либо персоне, а учитывая, что по окружающему памятник газону ходить запрещено, то об этом можно и вовсе не узнать. Изначально композиция действительно являлась скорее украшением: в 1773 году ее открыли как «Пьедестал мраморный в честь добродетели и заслуг».

Но в 1784 году скоропостижно умирает фаворит Екатерины II, генерал-адъютант Александр Дмитриевич Ланской, человек, известный своим образованием и воспитанием. Императрица несколько месяцев горюет о смерти 26-летнего мужчины и поручает увековечить его память в парке. К уже имеющемуся пьедесталу прикрепляют мемориальную доску с надписью «Коль велико удовольствie честнымъ душам видѣть добродѣтели и заслуги общими похвалами достойно вѣнчаемыя», гербами и медалями.

Так в Екатерининском парке появляется памятник Ланскому.

Скрипучая беседка

Скрипучая беседка
Скрипучая беседка

Скрипучая беседка является частью ансамбля в китайском стиле. Она визуально перекликается с Китайской деревней, расположенной в Александровском парке, по другую сторону Продольного пруда и Подкапризовой дороги.

Пройти мимо экзотической красоты невозможно. Даже если вы не такой большой поклонник китайского стиля, какой была Екатерина II, павильон все равно вас заинтересует.

Беседка представляет собой прямоугольную постройку цвета, напоминающего светлый серый мрамор. Она немного похожа на часовенку, но при этом богато украшена деталями, характерными для архитектуры Китая: острые загнутые вверх козырьки крыш, фигурки драконов и цветное оформление. Надстройку на крыше венчает флюгер с изображением еще одного дракона. Флюгер и дал название беседки: на ветру он вращается и скрипит.

Постройка очень интересно смотрится на узком участке земли между двух прудов, к воде одного из которых ведет спуск. Сочетание архитектурных деталей беседки и окружающего ландшафта создает впечатление классических азиатских видов. Хорошее место для тематической фотосессии, но и просто включить эту часть парка в свою прогулку стоит обязательно.

Башня-руина

Башня-руина
Башня-руина

Сооружения в виде руин - это так называемый архитектурный каприз, то есть постройки, которые являются не тем, чем кажутся, а служат для украшения ландшафта или развлечения гостей. Возводить у себя «руины» было популярно в XVIII веке, такие можно встретить в усадебных парках Европы, в том числе и в России.

Башня-руина в Екатерининском парке построена в форме разрушенной турецкой крепости. Мы видим непосредственно башню и часть крепостной стены из красного кирпича, на котором потрескалась и обсыпалась желтая краска. Действительно, можно подумать, что наткнулись на руины. К башенке ведут лестницы и пандус, а летом на самой ее вершине открыта небольшая смотровая площадка. Почему крепость именно турецкая? Башня является очередным посвящением победе в Русско-турецкой войне, завершенной в 1774 году, о чем сообщает установленный над аркой камень.

Мода на руины в Царском селе не ушла и в XIX веке: в 1828 году в соседнем Александровском парке завершилось возведение Шапели, павильона в форме полуразрушенной готической часовни.

Красный каскад

Красный каскад в Екатерининском парке
Красный каскад

Красный каскад — плотина, необходимая для поддержания уровня воды в искусственных водоемах парка. Выполнена в форме плоского мостика с двумя башенками около двух метров в высоту из красного кирпича.

Формы самих башенок и их стрельчатых проемов, напоминающие крепостные бойницы, подарили каскаду второе название — Турецкий, что в очередной раз отсылает нас к успехам русских войск в XVIII веке.

Пирамида

Пирамида
Павильон Пирамида

Еще один декоративный павильон Екатерининского парка построен в форме достаточно высокой пирамиды. Расположенная в стороне от центральных аллей, она, как предполагалось, должна немало удивлять случайно набредших на нее на прогулке.

Темный камень придает павильону вид таинственный и загадочный. У Пирамиды есть вход и окошки, но сегодня внутрь не попасть: проемы перегорожены решетками. Может показаться, будто вы подошли к древнему мавзолею, хотя на самом деле павильон с самого начала нес функции исключительно декоративные.

Исторические документы гласят, что спустя несколько лет после возведения Пирамиды напротив нее были похоронены любимые собачки Екатерины II. Однако никакие памятные доски до наших дней не дошли.

Зал на острову

Зал на острову
Зал на острову

Из названия можно догадаться, что за павильон представляет собой Зал на острову. И правда, на острове в центре Большого пруда среди деревьев можно рассмотреть одноэтажную постройку. Здание возведено по узнаваемому проекту Растрелли: цветная основная стена и белые вертикальные полосы декоративных элементов.

Сегодня внутри располагается зал на 200 мест и небольшая сцена. Как изначально, так и сегодня здание может служить для проведения мероприятий. Известно, что во время правления Екатерины II здесь играл военный оркестр. В наши дни свои торжества проводит уже музей «Царское Село».

Попасть на остров можно лишь путем водной переправы.

Морейская колонна

Морейская колонна
Морейская колонна

На берегу Нижних прудов, на пересечении трех аллей и мостика через водоем, расположилась колонна из серого мрамора с белыми прожилками.

Морейская колонна — еще один монумент, установленный в Екатерининском парке в честь побед русских войск в войне против Османской империи. Конкретно этот посвящен успехам в сражениях на полуострове Морея, ныне Пелопоннес, в 1770 году.

Узкая колонна смотрится очень элегантно, лишнего внимания не привлекает, но и видна издалека, хотя ее высота не так уж грандиозна, всего семь метров. Венчает колонну конус из розового мрамора с украшениями в форме носов кораблей.

Да, подобно тем, что все видели на Ростральных колоннах на Васильевском острове, только в уменьшенной версии. Такими украшениями отдается дань уважения именно флоту.

Мраморный мост

Мраморный мост в Екатерининском парке
Мраморный мост

Необыкновенной красоты мост есть в пейзажной части Екатерининского парка. Он располагается в месте слияния Большого пруда и Лебяжьих прудков.

Основание возведено из гранитных блоков и представляет собой одну большую и четыре малых арки. Верхняя часть — самое интересное. По периметру основания установлены колонны из светлого мрамора, которые составляют небольшую галерею. Материал колонн и дал название мосту. Над ними расположена крыша с треугольными фронтонами, а с обоих берегов к галерее ведут лестницы. Несмотря на суровость материалов, из которых изготовлен мост, композиция в целом смотрится изящной и легкой, ведь через арки легко проходит вода, а через колоннаду — воздух.

Мост отреставрирован несколько лет назад и теперь открыт для всех желающих.

Пергола

Колонна Перголы в Екатерининском парке Царского Села
Колонна Перголы

Слева от Екатерининского дворца разбит небольшой садик, который окружен длинной полукруглой каменной беседкой. Здесь всегда кто-то фотографируется, и этих людей можно понять: мимо такой красоты невозможно пройти. Два ряда колонн объединены крышей, высаженные вокруг кустарники оттеняют грубость камня, а летом вся конструкция и сама обрастает вьющимися растениями.

Пергола в Екатерининском парке
Пергола в Екатерининском парке

Название этого объекта – Пергола. Когда-то в Италии так именовались навесы для виноградных лоз. Затем слово распространилось на все подобные конструкции, создаваемые уже просто для украшения или притенения участка. С декоративной целью перголу установили и в Екатерининском парке.

А сразу за ней находится Кагульский обелиск, о котором мы писали выше.

Эрмитажная кухня

Эрмитажная кухня
Эрмитажная кухня

Эрмитажная кухня – павильон, построенный в 1780-х годах для оформления одного из входов в Екатерининский парк и обслуживания его гостей.

Интересно, что по сути предназначение это сохранилось и до наших дней: сегодня здесь можно приобрести билет и войти в парк с Садовой улицы. А внутри работают одноименный ресторан и кафе.

Здание построено из красного кирпича, прямоугольное в сечении. Одноэтажное, но визуально делится на два яруса. В стене первого множество окон во всю высоту внутреннего помещения, которые пропускают много света.

Второй украшен лепниной в стиле классицизм и вазами. Сквозь здание прямо по его центру проходит арка, которая и служит в том числе и входом в Екатерининский парк. Из-за этого Эрмитажную кухню также называют Красными воротами.

Сквозь арку с улицы в глубине парка виден павильон Эрмитаж. Крышу постройки венчают круглая с треугольными зубцами и треугольные башенки, а также парапет с прямоугольными зубцами.

Благодаря этим деталям создается привлекающий внимание готический образ.

Комментарии:
  • Антон
    Опубликовано: 23.02.2022 Ответить на сообщение

    Хоть павильон «Эрмитаж» и строил итальянец, а все равно видно что-то китайское в архитектуре, посмотрите хотя бы на крышу, там это лучше всего видно!

    • Виктория Павлова
      Опубликовано: 11.09.2022 Ответить на сообщение

      Очень даже барочная крыша.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.