Будет ли в Пушкине платная парковка?
Власти Петербурга думают над тем, вводить в Пушкине платную парковку, как это сделано в центральной части Северной столицы, или не вводить. Идея озвучена, вероятность имеется, реакция на нее — тоже.
Откуда дровишки?
Первоисточником, из которого проистекла дискуссия, является интервью председателя комитета по транспорту Петербурга Валентина Енокаева изданию РБК. Вот цитата самого чиновника:
«Они (жители Пушкина — ред.) буквально просят внедрить у них платные парковки, поскольку они видят, как это работает в Петербурге. Такой запрос от жителей есть, но мы пока приняли решение мониторить. В окончательном виде платные парковки были введены в конце прошлого года. Сейчас надо собрать полную аналитику работы платного парковочного пространства».
По косвенным признакам можно судить, что обращения и в самом деле были. Так, в сообществе в VK «Пушкин - Царское Село | Павловск» произвели опрос на тему «Хотели бы вы, чтобы в Пушкине была платная парковка?», и 9,22%, или почти 100 человек, ответили «да».
Конечно, установить принадлежность этих людей к жителям Пушкина невозможно, но даже если половина их действительно живет в городе, то реальность обращений в комитет по транспорту допустима. Кроме того, обращает на себя внимание, что есть условно-положительные ответы вроде введения платной парковки в выходные или же для всех, кроме местных.
Комментарии жителей Пушкина под упомянутым выше опросом красноречиво говорят об их настроениях. Мы приведем несколько, выбрав их по критерию популярности, то бишь «залайканности», чтобы наиболее объективно показать, что думают люди, и сопроводив скриншотами. Некоторые комментарии были отредактированы нами — сокращены и поправлены без изменения смысла.
«Очередной грабеж населения, а самим местным гражданам они дадут ставить машину бесплатно или как и вход в парк для местных до 19-00 платный? Как житель Пушкина не знаю ни одного местного жителя, кто хотел бы у нас в городе платные парковки или платный вход в парк».
«По просьбам граждан отменили маршрутки, теперь новая тема по просьбам .... , конечно будет зашибок».
«Чушь собачья! Нет в Пушкине проблем с парковкой. Это лишь повод содрать с людей деньги, особенно, когда много людей оставляют авто у вокзала и едут на электричке. Метро-то у нас нет, и автобусы ходят раз в полчаса — хрен доберешься до города».
«Отличная инициатива.... тогда все понаехавшие туристы начнут бесплатно щемиться по дворам, где и так порой уже нет места самим жильцам. Плюс все эти каршеринги, которые кидаются во дворах и привет».
«Главное, чтобы реализовано было нормально. А по поводу негодования некоторых.... За комфорт надо платить. Привыкли к халяве....»
Да, комментарий «за» нашелся только один. И с одним-единственным лайком.
Почему платная парковка в Пушкине все же вероятна?
Пушкин — место крайне популярное. А точнее, его центр. Есть дни, когда на своей машине в нем и правда тесновато: ее некуда поставить. Соответственно, и жители испытывают те же проблемы, хоть и не все. И как видим из комментариев выше, дворы уже забиваются даже безо всяких туристов.
Особенно остро проблема ощущается, когда к иногородним туристам добавляются в массовом порядке петербуржцы, например, в солнечные выходные в пору золотой осени — тогда местные парки битком набиты людьми. А улицы — машинами.
Есть еще один фактор, который добавляет загрузки, — транспортная реформа, которая отменила маршрутки и тем самым стимулирует людей использовать собственные автомобили.
Если раньше в Пушкин из Петербурга на маршрутке можно было добраться относительно быстро и относительно удобно, то теперь — относительно дольше. Намного дольше.
Если оставить дома автомобиль, то есть только два способа: на электричке (вот расписание) или на автобусе. Оба безрадостные.
Если брать электричку, то надо приехать на Витебский вокзал в Петербурге, потом уехать на местном автобусе до дворцов с вокзала станции Царское Село, а затем повторить все путешествие в обратном порядке.
На автобусе можно сесть возле метро и выйти рядом с дворцами, но поездка на нем даже по самому короткому пути, через Витебский проспект, длится порой столько, что можно полностью изучить путеводитель по Пушкину и запомнить всю «биографию» Янтарной комнаты. Если нет пробки. Если же она есть, а автобус, в отличие от маршрутки, объехать ее не может, то можно от Янтарной комнаты перейти к лицейским годам А. С. Пушкина.
Запустить же, скажем, от Купчино до дворцов автобус-экспресс власти Петербурга навряд ли когда-нибудь додумаются.
Сайт «Царское Село: ваш путеводитель» будет следить за развитием ситуации.